«Азимут» рассчитывает начать полеты на Airbus A220 в мае

"Азимут" рассчитывает начать полеты на Airbus A220 в мае

Airbus A220-300 // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания «Азимут» ожидает получения своего первого самолета типа Airbus A220-300 в мае. Тогда же он будет поставлен на ежедневные перелеты из Ростова-на-Дону и Элисты в Москву, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Точная дата начала полетов на Airbus A220, рассчитанном на 148 пассажиров, станет известна позднее. График стартовых маршрутов таков: вылет из Ростова в Москву в 7.35, из Москвы в Элисту в 10.25, из Элисты в Москву в 13.25 и из Москвы в Ростов в 16.20 или 17.10.

Оба маршрута, обслуживаемых сейчас на стоместном Superjet 100, демонстрируют высокий спрос, оправдывающий увеличение провозной способности, сообщил Travel.ru гендиректор «Азимута» Павел Екжанов. «Ростовская линия — наша самая первая, на которой мы начинали в 2017 году, и аэропорт Внуково — наш ключевой партнер. А в Элисте вообще в идеале хотели бы видеть два ежедневных рейса в Москву», — заявил Екжанов.

Всего «Азимут» рассчитывает получить в течение трех лет десять новых Airbus A220 (ранее этот самолет именовался Bombardier CS300). Еще два должны прийти ближайшим летом, один — осенью, два — в 2023 году и четыре — в 2024 году. Кроме того, ежегодно «Азимут» рассчитывает получать по два Superjet 100 (в этом году поставок пока не было). Это должно позволить перевозчику увеличить в 2022 году пассажиропоток на 50% по сравнению с 2021 годом, заявил Екжанов.

В дальнейших планах авиакомпании поставить Airbus A220 на некоторые зарубежные маршруты из Ростова и Краснодара (эти планы могут быть скорректированы продолжающейся пандемией), а также использовать их для дальних перелетов по России, в том числе на Дальний Восток (с промежуточной посадкой) и для прямых рейсов с юга России в центральную и восточную Сибирь — в частности, в Иркутск и Красноярск.

Airbus A220-300 «Азимута» имеет одноклассную компоновку на 148 мест (при этом вероятно, что расстояние между несколькими первыми рядами будет чуть больше стандартного). В самолете будет 30 рядов в компоновке 2+3 (в последнем тридцатом ряду кресла А и С по левому борту отсутствуют).

В России Airbus A220 еще не эксплуатируется никем. В мире этот довольно новый и комфортный самолет для коротких и средних рейсов сейчас есть во флоте полутора десятков авиакомпаний. Больше всего их у airBaltic, SWISS, Delta, Korean Air и Air France, причем только последняя выбрала такую же версию на 148 мест. У airBaltic и SWISS самолет вмещает 145 пассажиров, у остальных еще меньше.

Автор: Юрий Плохотниченко

Источник: TRAVEL.RU



Добавить комментарий