Меню

Версия для слабовидящих

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

1. Актуальность профильного образования.

Концепция профильного обучения отражает новый этап развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея № 4 г. Орла

Законодательной основой организации общего образования на старшей ступени являются следующие документы:

«Федеральная программа развития образования» (10.04.2000 №51-ФЗ),

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (19.03.2001 №196),

«Концепция модернизации российского образования» на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ №1756 - р от 29 декабря 2001; приказ МО РФ от 11.02.2002 №393)

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (2002г.)

В настоящее время общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенции.

В 2013-2014 учебном году в соответствии с задачами профильного обучения в лицее № 4 были организованы 10-е профильные классы:

· 10 «А» класс – информационно-технологический;

· 10 «В» класс – социально-экономический;

· 11 «А» класс – информационно-технологический;

· 11 «Б» класс – социально-гуманитарный;

· 11 «В» класс – социально-экономический;

Если общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, то профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

2. Цель профильного образования лицея:

создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего.

Для формирования социального заказа семьи и обучающегося была предложена форма, отражающая учебный план базового и профильного обучения, что представило семье реальную картину для сравнения и выбора. Для родителей и обучающихся проведены собрания, на которых они ознакомлены с профильным обучением в школе, получили консультации администрации, педагогов, психологов, увидели наиболее лучшее портфолио учащихся школы.

Социальный заказ формируется в несколько этапов.

Профильная дифференциация образования представляет собой логическое продолжение уровневой дифференциации образования учащихся, осуществляемой:

I ступень – дошкольная подготовка.

Цель: подготовка и адаптация к обучению.

«Школа будущего первоклассника»

II ступень – 4-х-годичная- подготовительная (Приложение 1).

Цель: формирование базовых навыков.

Спецкурсы для выбора развития: «Гармония», «XXI век», «Перспективная начальная школа»

Основные задачи первой и второй ступени:

· формирование положительной мотивации к учению;

· начало развития общих способностей детей и их диагностика;

· начало формирования коммуникативных навыков.

На уровне начальной школы родители по рекомендации психолого-педагогического консилиума могут принять решение об обучении своего ребенка в классе повышенной работоспособности, где темп, объем материала увеличены.

III ступень – 5-8 классы – лицейские классы.

Цель: формирование базы для лицея.

Индивидуальная работа с одаренными детьми. Спецкурсы для выбора развития представлены в Приложении 1.

Основные задачи третьей ступени:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • начало формирования культуры умственного труда.

Ежегодно в школе проходить конкурс проектов, что является и обучающим фактором и фактором поиска себя.

Формируется «Научное общество учащихся», состоящее из 2-ух секций :

· Технического цикла - НОУ «МИФ»

· Гуманитарного цикла – НОУ «РИТМ»

Работа НОУ представлена на научно-практической конференции.

- для учащихся 5-9 классов предлагаются факультативные и элективные элективные курсы.

IV ступень – 9 классы – лицейские классы.

Цель: специализация, формирование профильных классов.

Элективные курсы для выбора профиля обучения:

Основные задачи четвертой ступени:

· повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

· формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков;

· формирование общих умений и навыков;

· комплектование профильных классов;

· организация работы элективных курсов для расширения кругозора и профессиональной ориентации учащихся.

На уровне-8-9 класса предлагается сбор и оформление «портфолио». Достижений учащегося, что оказывает помощь в самоопределении подростка.

V ступень – 10-11 – профильная школа.

Цель: подготовка в ВУЗы.

Спецкурсы для выбора развития:

Основные задачи пятой ступени:

· освоение фундаментальных теоретических основ наук;

· развитие специальных и практических способностей учащихся;

· овладение навыками научно-исследовательской работы;

· подготовка к поступлению в ВУЗ.

 

Спецкурсы для выбора развития на различных ступенях уровневой дифференциации.

 

Обеспечение связи с ВУЗами.