Меню

Версия для слабовидящих

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации


 

Методический совет

 

Методический совет создается решением администрации МБОУ-лицея № 4 г. Орла (далее Лицея) и утверждается приказом директора. Научно-методический совет курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Лицея. План работы научно-методического совета составляется с учетом планов работы методических объединений учителей предметников. Проект плана работы научно-методического совета рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора.

Методический совет (МС) является главным структурным подразделением научно-методической службы Лицея, профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей методических объединений учителей-предметников Лицея (МО), руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в Лицее на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

МС призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности лицейского сообщества.

МС является главным консультативным органом Лицея по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Руководство МС осуществляет директор или заместитель директора по научно-методической работе.

Для реализации отдельных направлений деятельности при МС создаются МО учителей-предметников, деятельность которых регламентируется «Положением о методическом объединении учителей-предметников», «Положение о методическом объединении классных руководителей».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МС.

· Вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию Лицея, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.

· Определять инновационную образовательную политику в Лицее; ориентировать лицейское сообщество в системе ценностей.

· Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Лицее (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС.

Основными направлениями деятельности МС являются научно-методическая, учебно-методическая и диагностическая деятельность.

Научно-методическая деятельность МС:

· организация разработки, экспертизы стратегических документов Лицея (программ развития, образовательной программы);

· внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;

· организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

· осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;

· осуществление комплексных исследований в Лицее;

· обеспечение реализации программы развития Лицея, образовательной программы Лицея через организацию научно - методической работы;

· совершенствование содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;

· определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Учебно-методическая деятельность МС:

· организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;

· внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

· организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;

· осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;

· участие в подготовке и проведении педагогических советов Лицея;

· изучение эффективности организации методической работы в Лицее;

· определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров.

Диагностическая деятельность МС:

· анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Лицея в целом;

· анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;

· осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методических работ на базе Лицея;

· совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями Лицея участвует в разработке и осуществление экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;

· оценивание деятельности методических объединений и временных творческих групп.

 

План работы МС