Меню

Версия для слабовидящих

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации


 

 

 

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в лицее и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования нами пересмотрена структурно-функциональная модель методической службы МБОУ -лицея №4 г. Орла  и конкретизирована схема управления системой научной работы учителей.

Миссия методической службы

Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя

Цель Методической работы в Лицее:

Рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства лицея

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

· Анализ педагогических условий развития творческой активности участников педагогического процесса.

· Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов.

· Изучение и использование в профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методики, приемов и способов успешного воспитания и обучения.

· Организация информационного обеспечения учителей.

· Развитие у учителей самостоятельность к самообразованию и саморазвитию.

· Формирование у учителя потребность в непрерывном профессиональном росте как условии эффективности

· Внедрение в учебно-воспитательную работу педагогического мониторинга и новых педагогических технологий.

· Работа с одаренными и способными детьми, совершенствование форм и методов научно-исследовательской деятельности учащихся.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 

  1. Работа над единой методической темой
  2. Научно-методический совет лицея
  3. Школьные методические объединения.
  4. Анализ работы методических объединений
  5. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий.
  6. Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми, участие в олимпиадном движении, различных турнирах и конкурсах.
  7. Организация предпрофильной подготовки, профориентационной работы. Обеспечение связи с ВУЗами.
  8. Работа по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей.
  9. Информационно-методическое обслуживание учителей.
  10. Аттестация педагогических и руководящих работников и повышение квалификации, педагогического мастерства.

 

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации лицея по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Анализируя результаты методической работы за 2012-2013 уч. год, можно сделать выводы, что основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической  основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Проводилась диагностика профессионального уровня учителя. Диагностирование  позволило выявить потребности учителя. Диагностирование пробуждало  личную заинтересованность к постоянному совершенствованию, побуждало к самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого учителя и работы администрации с учителями по повышению его квалификации.

Подобная работа помогала учителям не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Общие выводы:

В основном поставленные задачи на 2012/2013 учебный год выполнены.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

· недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

· недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

· недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Задачи на 2013/2014 учебный год:

1. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.